Дизайнер, который работает на себя

[формула]:Желанный Дизайнер=Сексуальность+Профессионализм


Previous Entry Share Next Entry
[дизайнер]: Интроверт vs Экстраверт
standesigner
А вот интересно.. среднестатистический дизайнер интерьеров (хотя это касается всех творческих личностей), он экстраверт или интроверт?
У кого какие наблюдения?

Почему спрашиваю. Поспорила с одним знакомым коучем.
Тема была такая: Почему многие творческие люди испытывают проблемы в продаже своих талантов?
Причины выводились многие: от неверных установок до простой лени приобретать полноценное умение рекламировать свои произведения и себя как исполнителя.
Пытались найти основополагающие причины всех бед дизайнеров.
Наши мнения разошлись. Но я для себя открыла интересный факт (хотя, может, это и не факт вовсе, а мое неверное суждение.. в этом и хочу разобраться)

Я исходила из такой посылки: Работа дизайнера включает в себя "нематериальную творческую составляющую". Т.е это такая часть работы, для которой не существует критериев оценки и каких-либо стандартов. Она очень зависит от особенностей и способностей самой личности (творца) и от субъективных предпочтений оценивающего (к примеру, заказчика, что более актуально). Это само по себе ведет к некоторым проблемам - например, как оценить свой труд, как заказчику понять, справится ли с задачей дизайнер и т.п...

Дальше я пошла рассуждать так: раз в работе участвует творческая составляющая, то дизайнер должен иметь склонность погружаться в творчество, в себя, в свой богатый внутренний фантазий мир, отключаться от внешнего мира, чтобы все свои образы взрастить сначала внутри себя, а потом выплеснуть на бумагу.. И этот богатый внутренний мир у него должен быть. Т.е. дизайнер должен быть больше интроветном, чем экстравертом.. насколько я вообще разбираюсь в этих позициях.

А потом я сделала следующее логическое построение: Если в работе дизайнера участвует творческая составляющая, то он должен обладать высокой чувствительностью.. Ну, чтобы видеть нюансы и оттенки, а также замечать потенциально красивое там, где его никто больше не видит.

Т.е. у меня получилось, что дизайнеру просто необходимо обладать интроверсированностью и чувствительностью (отсюда, возможно, повышенная чувствительность к критике, негативной оценки и т.п.).

Но одновременно с этим, Дизайнер должен уметь налаживать контакты с заказчиком и другими участниками процесса, а также хорошо разбираться в таких очень материальных вещах, как материалы, конструкции, технологии и т.п., плюс к этому, он должен уметь организовать весь процесс и решать проблемы, возникающий по ходу. Т.е. дизайнер должен хорошо ориентироваться во внешнем материальном мире, иметь психологическую устойчивость и что называется, быть хорошо социально адаптированым.

У меня вырисовался такой конфликт: Дизайнер должен быть склонным к интроверсированности и одновременно к экстраверсированности, чего вместе не бывает, насколько я знаю.
Возможно, как раз из этого конфликта и вытекают многие сложности дизайнера.

Мне теперь интересно, насколько верна моя логика.

- верно ли, что к творчеству склонны интроверты? а склонны ли к творчеству экстраверты?
- верно ли, что творчество способствует повышенной чувствительности (или наоборот, высокая чувствительность способствует творчеству)?

Потому что, если так, то проблемы дизайнеров, возможно, вовсе не в том, что они рекламироваться не умеют (хотя, конечно, не умеют), а в том, что изначально это им дается с большим трудом, т.к. сам строй психики - есть препятствие.

У кого какое мнение?

Кстати, я - интроверт, хотя и достаточно хорошо адаптированный. Все интровертные переживания мне знакомы. И все мои знакомые дизайнеры-архитекторы - интроверты с разной степенью адаптированности.

А вы кто?

Интересные результаты

В обзоре исследований (Wilson, 1978), основанных на предсказаниях по результатам тестирования в рамках теории Айзенка, представлено впечатляющее количество фактов. Например, экстраверты гораздо более терпимо относятся к боли, чем интроверты; они делают больше пауз во время работы, чтобы поболтать и попить кофе, чем интроверты; возбуждение повышает эффективность их поступков и действий, в то время как интровертам оно лишь мешает.
Некоторые другие эмпирически установленные различия между экстравертами и интровертами приведены ниже.

Интроверты предпочитают теоретические и научные виды деятельности (например, инженерное дело и химия), в то время как экстраверты склонны отдавать предпочтение работе, связанной с людьми (например, торговля, социальные службы).

Интроверты чаще признаются в практике мастурбации, чем экстраверты; зато экстраверты вступают в половые связи в более раннем возрасте, более часто и с большим числом партнеров, чем интроверты.

В колледже интроверты достигают более заметных успехов, чем экстраверты. Также студенты, оставляющие колледж по психиатрическим причинам, скорее интроверты; в то время как те студенты, которые уходят по академическим причинам, чаще оказываются экстравертами.

Интроверты чувствуют себя более бодрыми по утрам, тогда как экстраверты - по вечерам. Более того, интроверты лучше работают утром, а экстраверты - во второй половине дня.

  • 1
Очень интересный пост...Я думаю, чтоя скорее экстраверт, но мне крайне необходимо личное пространство и время для себя. Как экстраверт я общаюсь с людьми, получаю от них, скажем, заряд позитивной энергии, а потом бац, и наступает время ухода в себя и работы. Тогда я 100 процентов интроверт

Это все очень тонко.
Вообще-то интроверт тоже нуждается в людях и в общении, но он больше предпочитает близкий круг и глубокое общение.
Но одно вроде непреклонно - либо интроверт, либо экстраверт.. ))

Насколько мне известно, интроверт и экстраверт - это не диагноз, а шкала и два ее крайних значения. Ни один живой человек не находится на этой шкале в крайнем положении, то есть не является 100% нитроветным или экстравертным. У каждого эти качества находятся в неком процентном соотношении, превалирующая сторона и определяет его тип. У меня тесты показывают соотношение 49/51 в пользу экстраверта, но по сути это слишком маленькая разница, чтобы сказать, что один из вариантов превалирует. Поэтому я считаю, что мне удается сочетать творческую и бизес составляющие :)

Идеальный вариант! )

Я не дизайнер интерьеров, хоть сейчас нахожусь в поиске и изучаю все подряд, что связано с дизайном. Я работаю в области газетно-журнального дизайна. В прошлом, я психолог, поэтому меня заинтересовала эта тема, потому как сама к этому размышлению часто прихожу. Вспоминается мне, что не бывает чистых типов, точнее их очень мало, каждый человек имеет некий процент экстравертности и некий интровертности. У меня например половина. Я наполовину экстраверт, наполовину интроверт, по всем тестам вылазит ровно 50 % там и там. Ну и без тестов это легко определить. Эта приспособленная позиция мне много чего дает, я могу как копаться в себе и долго смотреть в монитор перебирая рисунки, могу на весь день погрузиться в работу и при этом не забывать свититься везде в соцсетях ну и если мне поступит многообещающее предложение вылаза за пределы своего двора я с радостью и легкостью оторвусь от работы ( если конечно знаю, что время не жмет).
Мне кажется художник должен быть интровертом, а вот дизайнер ни в коем случае им быть не должен. Особенно фрилансер. Ему нужно постоянно контактировать и следить за ситуацией на рынке, а интроверт испытывает определенные трудности с этим.

  • 1
?

Log in